Как Fujitsu стала центральной фигурой в скандале с почтовым отделением

Как Fujitsu стала центральной фигурой в скандале с почтовым отделением

[ad_1]

За несколько недель, прошедших с тех пор, как общественное расследование в почтовом отделении было отложено до Рождества, национальные настроения вокруг скандала резко изменились. Когда сэр Вин Уильямс проведет четвертый этап установленного законом расследования 11 января, внимание к слушаниям будет больше, чем когда-либо, благодаря невероятному влиянию драмы ITV. Г-н Бейтс против почтового отделенияВышел в эфир в первую неделю нового года.

После того, как в начале 2022 года начнутся первые слушания, за всем процессом будут следить национальные СМИ. Вопросы, на которые пытается ответить этот процесс, заключаются в том, кто несет ответственность за скандал, как это произошло и кто знал? – стали темами национальных дебатов, как никогда раньше.

Также впервые особое внимание будет уделено Fujitsu, поставщику спорной ИТ-системы Horizon, ответственной за упущения, которые привели к ошибкам в бухгалтерском учете, в которых винят субпочтмейстеров. 16 января свидетели Fujitsu выступят в качестве свидетельских показаний, чтобы выслушать перекрестный допрос адвокатов следователей.

Правительство Великобритании сейчас говорит о том, чтобы заставить Fujitsu выплатить примерно 1 миллиард фунтов стерлингов в качестве компенсации жертвам скандала. До сих пор японский гигант молчал о своей роли в скандале, который начался с распространения Horizon среди 19 000 почтовых рассылок в 1999 году.

С тех пор, как журнал Computer Weekly впервые сообщил о скандале в 2009 году, Fujitsu в основном воздерживалась от комментариев. Совсем недавно, когда национальное возмущение возросло, он сделал стандартное заявление для средств массовой информации, извинившись за свою роль в скандале, пообещав поддержать расследование, но больше ничего не говоря, пока расследование не будет завершено. Депутаты надеются изменить ситуацию, призвав руководителей ответить на вопросы в парламенте в этом месяце.

Два сотрудника Fujitsu находятся под следствием столичной полиции с 2020 года по поводу возможной лжесвидетельства в судебных делах, в которых были осуждены невиновные менеджеры почтовых отделений – на основе доказательств, полученных в деле Высокого суда 2018/19 года, в котором утверждалось, что Horizon несет ответственность за ошибки, которые привели к тысячам противоправных действий. убеждения. Они обвиняют Обвинения пока не предъявлены.

Многое было раскрыто о почтовой культуре, когда Horizon был запущен – его аудиторы предположили, что у заместителей почтмейстера были проблемы с «почтовыми расходами» или «неопределенностью» и что ошибки бухгалтерского учета просто служили подтверждением предвзятости и предположений. Организация, руководители филиалов которой потратили годы на подготовку книг, прежде чем их бумажные методы были автоматизированы.

А как насчет Фуджицу? Если к скандалу с почтовым отделением привел идеальный шторм обстоятельств, то каков был культурный климат у поставщика во время разработки и внедрения Horizon?

Дорога к скандалу

Участие Fujitsu началось в 1996 году, когда ICL, 80% акций которой тогда принадлежали японской фирме, выиграла контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на автоматизацию системы льгот. Проект под названием Pathway получил совместную награду от Департамента социального обеспечения (DSS) – предшественника сегодняшнего Департамента труда и пенсий – и Почтового отделения.

Практически сразу у Pathway возникли проблемы. В 1996 году ICL предложила систему смарт-карт, но почтовое отделение и DSS утверждали, что система должна быть спроектирована так, чтобы использовать более старую, более устоявшуюся технологию магнитной полосы в качестве трамплина на пути к полноценной системе смарт-карт. Результатом стала серия срывов сроков, при этом поставщики и клиенты обвиняли друг друга в задержках.

В декабре 1997 года ICL заявила, что, если проект будет реализован, ей придется увеличить цены на 30% или продлить контракт на пять лет и увеличить цены на 5%, согласно отчету Национального контрольно-ревизионного управления за 2000 год. В отчете комитета Commons для Pathway позже говорилось, что проект был «поврежден с самого начала», и названо «крупнейшей ИТ-катастрофой для правительства за всю историю».

В 1999 году правительство отказалось от элемента льгот в проекте, но вместо этого заключило с ICL контракт с фиксированной ценой на сумму 900 миллионов фунтов стерлингов на компьютеризацию сети почтовых отделений, которая стала известна как Horizon.

В 2000 году почтовое отделение также сообщило о списании на свои балансы суммы в 571 миллион фунтов стерлингов, вызванной отменой Pathway. Профсоюзы, представляющие заместителей почтмейстеров, опасались, что отказ от проекта приведет к закрытию сельских отделений.

Контракт Horizon был объявлен за день до того, как ICL объявила годовые результаты, которые включали списание £180 млн, вызванное убытками на Pathway, и многие считали, что он был присужден для помощи ICL – крупному государственному поставщику ИТ – в их возмещении. дорожные потери.

К тому времени ICL стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Fujitsu, но работала над публичным размещением компании, которое должно было состояться в конце 2000 года и которое, как ожидалось, оценивало ICL в 5 миллиардов фунтов стерлингов.

С тех пор мы узнали, благодаря доказательствам, полученным в ходе расследования Mail, что руководители Fujitsu в Японии оказывали давление на правительство Великобритании под руководством премьер-министра Тони Блэра, чтобы оно согласилось на сделку Horizon по замене Pathway, после слухов, что новая администрация Великобритании рассматривает возможность прекращения договор. .

В 1998 году, после встречи британского посла в Японии и руководителей Fujitsu, британское посольство в Токио написало правительству письмо, предупреждающее о серьезных экономических последствиях, включая потерю рабочих мест в Великобритании и сокращение торговли, если программное обеспечение Fujitsu/ICL заключит контракт с почтовым отделением. Я готов поспорить. Отменено.

Руководитель Fujitsu сообщил послу, отвечающему за ICL, что «провал проекта будет иметь серьезные последствия для международного положения Fujitsu… [leading] Серьезные внутренние трудности внутри Fujitsu и роспуск ICL.

В 100

Итак, представьте себе настроение в ICL в 1999 году до, во время и после запуска Horizon.

Владельцы ICL пригрозили правительству Великобритании закрыть поставщика, чьи технологии тогда легли в основу налоговой и льготной систем страны.

Совет директоров ICL был сосредоточен на подготовке компании к листингу на фондовой бирже, что, несомненно, было бы полезно для многих руководителей высшего звена, а также для материнской компании Fujitsu.

И прямо посреди всего этого поставщик был вынужден списать 180 миллионов фунтов стерлингов за свою роль в крупнейшей правительственной ИТ-катастрофе, которую когда-либо видела Великобритания – со всей громкой рекламой, которая с этим связана.

На момент запуска Horizon компания Fujitsu описывала его как «крупнейшую невоенную ИТ-систему в Европе». Все внимание было приковано к проекту. Ее клиент, почтовое отделение, был не в настроении слышать, что его самая важная ИТ-система не соответствует своему назначению.

Культура, которая помогла создать команду разработчиков Horizon, была раскрыта бывшим инсайдером Fujitsu, который говорил с Computer Weekly в 2021 году. Старший разработчик, работавший над проектом с 1998 по 2000 год, сказал: «Все находятся в здании. Я знал, когда добрался туда [Horizon] Это была сумка. Бог знает, сколько раз он проходил тестовые лаборатории, и тестировщики умножали ошибки на тысячи. “

Он сказал, что Horizon «никогда не должен был увидеть свет» и что руководство поставщика Fujitsu разрешило его использовать в сети почтовых отделений, несмотря на то, что ему сказали, что оно не работает должным образом и не может быть исправлено.

Проблемы с кассовыми счетами

Разработчик особо выделил сбой в функции, известной как кассовый аппарат — книге, в которой фиксируются все кассовые операции. Он сообщил своему начальству в Fujitsu о масштабах проблем и недвусмысленно заявил им, что денежный счет необходимо аннулировать.

«Вам придется выбросить денежный счет и переписать его», — сказал он.

Как мы теперь знаем, неправильно зарегистрированные кассовые операции были причиной ошибок в бухгалтерском учете, которые привели к тому, что почтовое отделение ошибочно привлекло к ответственности субпочтмейстеров.

Однако никто в верхушке Fujitsu/ICL или рядом с ней не хотел слышать плохих новостей о его самом большом и громком проекте, который уже почти уничтожил компанию, особенно когда он информировал городские власти о подготовке к нему. сделка на 5 миллиардов фунтов стерлингов. из листинга фондовой биржи.

Размещение ICL в конечном итоге было отменено в августе 2000 года, поскольку акции технологических компаний упали из-за краха доткомов.

В ноябре 2000 года автор этой статьи писал тогда расчет Журнал сообщил, что убытки ICL утроились за первое полугодие. Новый генеральный директор Ричард Кристи, пришедший к власти после неудачного размещения акций, вызванного отставкой его предшественника Кейта Тодда, заявил сотрудникам, что компания не сможет выжить без Fujitsu.

На фоне предупреждений о сокращении рабочих мест Кристоу заявил тогда: «Если бы у нас не было поддержки Fujitsu на этом этапе, компания не смогла бы продолжать свою деятельность, и ни у кого из наших сотрудников не было бы работы». Возможно, это было новостью для персонала, но в зале заседаний знали, что это произойдет, еще несколько месяцев.

В апреле 2002 года выпуск и без того токсичного бренда ICL был прекращен. Первоначально компания называлась Fujitsu Services, а затем просто Fujitsu. В 2014 году торговая марка и бренд ICL были приобретены фирмой по ремонту ИТ и электротехники Kidsgrove, Сток-он-Трент.

Вопросы, на которые нужно ответить

Когда в ближайшие недели должностным лицам Fujitsu предстоит провести расследование в почтовом отделении, несомненно, возникнут вопросы о том, почему никто в Fujitsu не высказался после того, как заместителей почтмейстеров обвинили в воровстве и мошенничестве. Почему никто не промолчал, когда Computer Weekly раскрыл первую жертву в 2009 году — следствие узнало, что сотрудники Fujitsu прочитали в печатавшемся тогда журнале статью, которая широко распространялась среди команд ИТ-разработчиков.

И почему никто в Fujitsu не высказался, поскольку скандал постепенно привлек внимание национальных средств массовой информации – за исключением Ричарда Ролля, осведомителя, который сообщил, что удаленный доступ к счетам отделений был обычной практикой, несмотря на настойчивые требования почтового отделения. Это было невозможно.

По словам аналитика по государственным закупкам Тасселла, Fujitsu выиграла около 200 контрактов от государственного сектора Великобритании на общую сумму 6,78 млрд фунтов стерлингов. Контракт Post Office Horizon остается крупнейшим, его стоимость составляет около 2,4 млрд фунтов стерлингов, включая 36 млн фунтов стерлингов, включая расширение. Продолжить внедрение ИТ-системы до 2025 года.

Конечно, ничто из этого не объясняет, почему почтовое отделение провело 20-летнюю кампанию по привлечению людей к ответственности за преступления, которых никогда не было, а затем лгало и скрывало правду.

Тем не менее, глядя на роль Fujitsu в скандале с почтовым отделением, можно определить его корни в многомиллионных потерях, возникших в результате катастрофы предыдущего ИТ-проекта. Поэтому некоторые активисты могут счесть перспективу того, что Fujitsu внесет многомиллионный взнос в фонд компенсации жертвам, приятной иронией.


• Читайте также: Что нужно знать о скандале с Horizon •

• Посмотрите: документальный фильм ITV «Почтовый скандал», Мистер Бейтс против почты: правдивая история


[ad_2]

Facebook Comments